Страницы

пятница, 7 декабря 2012 г.

Idioterne (1998)


В начале недели Ларс прислал мне вот это письмо. Он был полон радости и впервые за долгое время почувствовал, что кому-то нужен.



А буквально вчера я получил от него письмо уже совсем другого характера. Он впал в отчаянную хандру и грозился стать автором ШУШУКОВ. Ну, да бог ему судья. Хаха. Хаха.


А вообще, я все собирался посмотреть Идиотов. И теперь посмотрел.

Съемка на условную мыльницу с руки и рычажка не является эстетически верной, поэтому я плевался, а когда мне объяснили, что это – super new wave style DOGMA95, а не годарские междометья, и в целом стиль Ларса (по просмотренным ранее Танцующей в темноте и Меланхолии это так не было видно, ага), я перестал плеваться и отсмотрел кино на одном дыхании, прищуриваясь лишь на иногда появляющемся в кадре микрофоне и его тени.

Удивительно, как через догму свою каждый раз Триер передает сильный месседж простолюдинам. В Идиотах, конечно, все просто и в метафоры деталей лезть не нужно. Есть кучка персонажей в особняке, притворствующих во глас идиократии и отсталости в развитии в редких публичных местах. Дальше – проще. Буржуазия – говно!, групповой секс, фатальные ставки на чашах весов. Ведь, действительно, валять дурака на виду, в любом отстраненном месте может каждый, а валять дурака в обстановке домашней, семейной, где корчить рожи значит получить по ней ладонью морщинистых проблем и успехов, каждый не может. С персонажами знакомить бесполезно, они разные, но все-таки они вместе. 

Что действительно было лишним в фильме – это вставки из некоего интервью, где участвуют те же манежные. Но это похоже на оправдание Ларсом самого же себя.

2 комментария:

  1. Тень микрофона - это действительно фиал, но в целом ок, мне понравилось. Давно, правда, смотрела, детали не вспомню.
    Инфантильная влюбленная парочка понравилась

    ОтветитьУдалить