В начале недели Ларс прислал мне вот это письмо. Он был
полон радости и впервые за долгое время почувствовал, что кому-то нужен.
А буквально вчера я получил от него письмо уже совсем
другого характера. Он впал в отчаянную хандру и грозился стать автором ШУШУКОВ.
Ну, да бог ему судья. Хаха. Хаха.
А вообще, я все собирался посмотреть Идиотов. И теперь
посмотрел.
Съемка на условную мыльницу с руки и рычажка не является
эстетически верной, поэтому я плевался, а когда мне объяснили, что это – super new wave style DOGMA95, а не годарские
междометья, и в целом стиль Ларса (по просмотренным ранее Танцующей в темноте и
Меланхолии это так не было видно, ага), я перестал плеваться и отсмотрел кино
на одном дыхании, прищуриваясь лишь на иногда появляющемся в кадре микрофоне и его тени.
Удивительно, как через догму свою каждый раз Триер передает
сильный месседж простолюдинам. В Идиотах, конечно, все просто и в метафоры
деталей лезть не нужно. Есть кучка персонажей в особняке, притворствующих во
глас идиократии и отсталости в развитии в редких публичных местах. Дальше –
проще. Буржуазия – говно!, групповой секс, фатальные ставки на чашах весов.
Ведь, действительно, валять дурака на виду, в любом отстраненном месте может
каждый, а валять дурака в обстановке домашней, семейной, где корчить рожи
значит получить по ней ладонью морщинистых проблем и успехов, каждый не может.
С персонажами знакомить бесполезно, они разные, но все-таки они вместе.
Что
действительно было лишним в фильме – это вставки из некоего интервью, где
участвуют те же манежные. Но это похоже на оправдание Ларсом самого же себя.
Тень микрофона - это действительно фиал, но в целом ок, мне понравилось. Давно, правда, смотрела, детали не вспомню.
ОтветитьУдалитьИнфантильная влюбленная парочка понравилась
поцелуй инфантильных - крутая сцена
Удалить