Страницы

суббота, 28 апреля 2012 г.

Детонатор/Primer



Ну очень независимое кино, снятое на 7000$; сценарист, режиссер, композитор, продюсер и исполнитель главной роли в фильме - одно лицо, Шейн Каррут, бывший компьютерный инженер с математической степенью, который решил писать.

Фильм рассказывает о том, как друзья-инженеры-математики своими силами, в гараже, разрабатывают разные штуки. Но у них это далеко не всегда получается. Но не потому, что они глупые, а потому, что проблемы с деньгами. Стремясь получить эти самые деньги, двое из них решают сыграть на чужом успехе, построить машину, которая уменьшала бы гравитацию в небольшом радиусе. Но дело в том, что такая машина уже есть(в реальности подобные проекты тоже существуют, не знаю насчет работающих). Но она очень громоздкая. Герои хотят выделиться тем, что они сделают её вполне комнатных размеров, используя для построения более простой, "русский" подход. И вот, после минут пятнадцати неиссякающего потока узких химических, инженерных и математических терминов, изъяснить которые потребуется листов пять А4 (Шейн говорил, что специально оставил все термины "как есть", не упрощая их для зрителей, чтобы сделать этот эпизод более достоверным), у героев получается ОНО. Оно работает, но странно, например, выдает больше мощности, чем ему дается, или продолжает работать вхолостую после того, как его отключат ото всех источников питания. Чуть позже они узнают, что любой предмет, который будет помещен в поле действия прибора, делает небольшое путешествие во времени. Объяснить это можно так: предмет внутри бросает между двумя точками во времени с разницей в 6 часов. Разумеется, герои хотят исследовать это дело и делают 2 большие версии машины, которые вместили бы в себя по человеку и ставят их в другом гараже. Кроме собственно исследования, они решают подзаработать на фондовом рынке. Вот, как это работает:
Разумеется, оба соблюдают простое правило: во избежание парадоксов избегаем своих двойников. И чем больше они путешествуют, тем сложнее это становится из-за огромного количества этических и технических вопросов с их двойниками, с тем, могут ли они влиять на жизни других людей и с тем, как же на них самих влияют эти путешествия.

Пожалуй все, что можно рассказать кроме этого, будет огромным спойлером.
Могу сказать, что в результате своих путешествий герои создают минимум 9("Сколько раз он сделал это до того, как у него все получилось правильно? 2? 3? 20?") разных временных линий.
Фильм очень сложный, за один просмотр всего понять невозможно, мы с Надей до конца фильма не могли определиться, как сама машина работает. Как говорит одна из рецензий: "Каждый, кто утверждает, что понял все, что происходит в фильме после первого просмотра, является либо ученым, либо лжецом".

Отличный пример того, как на среднестатистическую месячную американскую зарплату можно снять фильм, который сразу же станет культовым в сай-фай кругах.
Этот фильм делает вызов мозгу зрителя. И насилует его. Серьезно, я не помню, чтобы мой мозг так когда-либо ебали.

И да, теперь, если мне кто-нибудь скажет, что "Начало" или "Помни" Нолана - сложные фильмы, я очень громко рассмеюсь и ударю его в лицо. Потом вернусь во времени и предупрежу своего двойника, чтобы он так не делал.



2 комментария: