Страницы

четверг, 7 марта 2013 г.

Skyfall | 007: Координаты «Скайфолл»


Пожалуй, я позволю себе не согласиться со стариком Питером Траверсом, и назову данный фильм лучшим (а также самым британским) за всю историю бондианы. Он, исходя из философской формулы, которая хорошо объяснят существование всего интересного, доказывает последовательно и убедительно нечто маловероятное. Располагающееся, таким образом, в сложносочинённом мире – комбинации бытия и небытия. Как вы уже, догадались, речь идёт о всепобеждающем герое, который благодаря туманному завету «отца»/прототипа Яна Флеминга и разнообразным создателям серии фильмов об агенте 007, по большей части выглядел паллиативом разной степени успешности относительно воображаемой истины.  
Как же у дядюшки Сэма (или уже просто - у Семи) получилось изменить ситуацию? Дело, скорее всего в том, что в данном случае профессионал кино с определённым опытом и стилем знатока семейных саг, оказался «заряженным» естественным желанием взяться за неизвестную для него творческую задачу. Её главным составляющим - стал поиск свободы в зажатой рамками стихии предшествующих фильмов. Отличительные знаки качества, конечно, не были утеряны (изумительной красоты пейзажи со всего мира, костюмы от Tom Ford, Наоми Харрис и Беренис Марло; консервативный, но такой притягательный Aston Martin), и более того, они как раз используются роскошными жестами, на благо истосковавшимся по классике поклонникам приводя их в давно забытый трепет. Но при всём при этом, создавая параллельное действие, режиссеру удалось избавиться от прямой линии сюжета и достичь впечатляюще насыщенной психологической глубины кинополотна, где главным является, не история, а герой, которого интересно понимать, словно всматриваться в картины романтика Джозефа Тёрнера или искать оригинальные эстетические смыслы в поэзии Теннисона
Джеймс Бонд, здесь как никогда – сильный, самосозерцательный, мрачный и очень сложный – и вместе с тем именно обречённый на вечную борьбу и сопротивление реальности, в которой очень важен личный смысл. А он, практически всегда связан с памятью – экзистенциальной силой, которая скрепляет и разрушает наш мир, позволяя быть прошлому в будущем (и наоборот), что, и продемонстрировано в психоделических титрах, насыщенных предвосхищающими сюжет символами. Ключом к воспоминаниям становиться сложного характера «предательство» (столь болезненное для касты именуемой шпионами), выбрасывающее агента 007 за пределы «Я» (с которым он договорился при помощи Веспер Линд в «Казино Рояль») в подсознание, через времена и обстоятельства к своей важнейшей инициации, после которой, он стал взрослым Питером Пэном. 
Для прояснения затронутых вопросов (ответы на них находить одно удовольствие) оказываются привлеченными все наличествующие в повествовании персонажи: подлинное ницшеанское альтер-эго – с чеширскими повадками киберпреступник Сильва (браво Хавьер Бардем!), который готов и любить, убивая и убить любя за прошлое, находясь при этом вне доброго выбора (принципа) морали, столь дорогой Джеймсу; начальница М, здесь словно героиня пьеты и центральный женский персонаж; молодой ассистент-хипстер Q и оперативница Манипенни, олицетворяющие уже наступившее и такое туманно-уязвимое будущее с ушедшим в тень злом, да и добром тоже.   
Технически фильм выполнен практически безупречно, но эти слова вряд ли передадут гамму чувств вызываемых достаточно неспешным (как в чопорном диалоге аристократов осматривающих свои безграничные и пограничные владения) ходом событий составляющих сюжет. Вцелом, повествование «Скайфолла», наполненное грустью, драматизмом и иронией мне, надо признаться, прежде всего, хочется связать со столь знакомой (по его собственной постановке в Лондоне 1989 г.) Мендесу схемой из «Вишнёвого сада» (а не с работами Нолана и «родного» оператора Роджера Дикинса, который здесь поработал на славу, чувственно вторя зрением «кадра» превосходному звуковому оформлению) Антона Чехова. И если ей следовать, всю рассказываемую историю можно разделить на два (или четыре) акта (благо хронометраж в 137-мь минут позволяет это сделать) и первый из них заканчивается там, где как говориться, «задание выполнено» и подошел бы к концу любой другой фильм о Бонде.  
Вторая часть, которая представлена более произвольным образом, окончательно перерождает фильм из композиции на тему шпионской франшизы в самостоятельную с глубоким смыслом и эпическим размахом историю/притчу/сказку, почти в оперу. Именно здесь, ближе к концу фильма зритель начинает наиболее ясно понимать, что он впервые удостоился возможности узнать лицо источника непобедимой силы в самом детстве, которое так необходимо в защите от неизвестности грядущего, от высокой цены ошибок на пути дороги перемен. И тогда совершенно уместными оказываются слова одного из проницательных исследователей затрагиваемого феномена, (он) «выходил нетронутым из крушения всех контекстов, в которые его помещали: от Холодной войны до контркультуры; теперь он существует вне их всех». 

3 комментария:

  1. При составлении рейтинга казино по выплатам предусматривается доступность методов оплаты. Представленные в РБ площадки принимают взносы онлайн спустя банковские карты, электронные кошельки. Некоторые предлагают восполнить банкролл криптовалютой. Отдельные порталы поддерживают даже банковские, валютные переводы, плату ваучеров. Большинство фирм позволяют создавать вывод на назначение топ игровых автоматов онлайн, откуда на баланс пришли свои. Такой подход может избежать воровства средств со счетов посетителей.

    ОтветитьУдалить
  2. За привлечение приятеля игровые онлайн с бездепозитным бонусом в партнерской программы заказчик получает вознаграждение за привлечение свежих юзеров.

    ОтветитьУдалить
  3. Легко получить. Есть количество каталогов и сервисов, позволяющих купить ссылки для продвижения сайта в яндексе в даром заполучить массу похожих рекомендаций. Конкуренции между 2-мя ресурсами нет, в следствии сего мена ссылками не сделает конфликтных обстановок.

    ОтветитьУдалить