Страницы

пятница, 17 августа 2012 г.

Ищу друга на конец света (2012)




Когда в первый раз я увидел страничку этого фильма на кинопоиске, то в его продолжительности зияло устрашающее число: 2,5 часа (это для мелодрамы). Вышедшая прокатная версия (прокат был широким, то есть в узком прокате фильм был бы длинным), тем не менее, заняла 101 минуту. И поэтому вырванные части из сценария жирно чувствуются на протяжении всего фильма.

О чем он? Типичный Стив Карелл находит свою любов, теперь уже в лице Найтли, при намеках о декорациях к концу света. Насчет декораций, тут вам не Меланхолия. Все 10 миллионов ушли, конечно же, на актеров, да на две-три сцены с унылой массовкой. По-задумке, видимо, все напряжение и ДРАМА должны были передаваться через лица каждого из героев, ведь в фильме мало, невероятно мало планов пейзажных, планов общих. Обилие крупных планов героев, которые явно не доигрывают до того самого, чтобы было ТО САМОЕ. В общем, ни декорации, ни актеры не показаны убедительно и правдиво. Задумка была, исполнения нет. Некоторые детали, которые должны были относиться к отдельным сценам, вызывают сомнения: второстепенные роли приходят и уходят, безо всякого следа на поступки героев.

Теперь о выделенных мною словах большими буквами. О драме, о том самом. Короче, о задумке. В первой половине фильма, когда женский режиссер пытается сделать легкую романтическую комедию (которая, конечно же, увязнет в недосоплях и затянутых (в порезанном фильме есть затянутые сцены) сценах), показана одна сцена. Герой Карелла навещает то ли друга, то ли просто лысого человека, который совершенно расслабленно ведет себя по отношению к концу света. Он беспрерывно пьет, курит, пьет и курит дорогие вещи, ругается на семью, а что, правда же, скрывать. Семье также насрать, и сын с женой на такой же волне, как и отец. Так вот. Куда интереснее было бы наблюдать в фильме за этой семьей, чем за сентиментальным Кареллом. Другими словами, режиссер могла бы показать изменения семьи, которым все равно, от этого «все равно» до соплей в финале. Такая деградация, сменяющаяся прозрением и философичностью. Ну да ладно уж.

В итоге, от начала и до белого экрана – грустный Карелл и толком непрописанная Найтли. Смотреть на это увлекательно лишь первые 20 минут, потом скучно, хочется лезть в интернеты и тыкаться в них, а кинцо слушать фоном, а затем и вовсе отключить.

1 комментарий: