Когда в первый раз я увидел страничку этого фильма на
кинопоиске, то в его продолжительности зияло устрашающее число: 2,5 часа (это
для мелодрамы). Вышедшая прокатная версия (прокат был широким, то есть в узком
прокате фильм был бы длинным), тем не менее, заняла 101 минуту. И поэтому
вырванные части из сценария жирно чувствуются на протяжении всего фильма.
О чем он? Типичный Стив Карелл находит свою любов, теперь
уже в лице Найтли, при намеках о декорациях к концу света. Насчет декораций, тут
вам не Меланхолия. Все 10 миллионов ушли, конечно же, на актеров, да на две-три
сцены с унылой массовкой. По-задумке, видимо, все напряжение и ДРАМА должны
были передаваться через лица каждого из героев, ведь в фильме мало, невероятно
мало планов пейзажных, планов общих. Обилие крупных планов героев, которые явно
не доигрывают до того самого, чтобы было ТО САМОЕ. В общем, ни декорации, ни
актеры не показаны убедительно и правдиво. Задумка была, исполнения нет. Некоторые
детали, которые должны были относиться к отдельным сценам, вызывают сомнения:
второстепенные роли приходят и уходят, безо всякого следа на поступки героев.
Теперь о выделенных мною словах большими буквами. О драме, о
том самом. Короче, о задумке. В первой половине фильма, когда женский режиссер
пытается сделать легкую романтическую комедию (которая, конечно же, увязнет в
недосоплях и затянутых (в порезанном фильме есть затянутые сцены) сценах),
показана одна сцена. Герой Карелла навещает то ли друга, то ли просто лысого
человека, который совершенно расслабленно ведет себя по отношению к концу
света. Он беспрерывно пьет, курит, пьет и курит дорогие вещи, ругается на семью,
а что, правда же, скрывать. Семье также насрать, и сын с женой на такой же
волне, как и отец. Так вот. Куда интереснее было бы наблюдать в фильме за этой
семьей, чем за сентиментальным Кареллом. Другими словами, режиссер могла бы
показать изменения семьи, которым все равно, от этого «все равно» до соплей в
финале. Такая деградация, сменяющаяся прозрением и философичностью. Ну да ладно
уж.
В итоге, от начала и до белого экрана – грустный Карелл и
толком непрописанная Найтли. Смотреть на это увлекательно лишь первые 20 минут,
потом скучно, хочется лезть в интернеты и тыкаться в них, а кинцо слушать
фоном, а затем и вовсе отключить.
лучше бы он в "офисе" оставался :(
ОтветитьУдалить