Начало XX века. Латинская Америка.
Выходец из Ирландии Брайан Фицджеральд несколько лет уж живет в Перу, хвастается
своей «фабрикой льда», говорит на чистом немецком, считает себя открывателем
каучука и приглядывает за заведующей барделя, которую играет довольно зрелая
Клаудия Кардинале. Несмотря на все это, главный биографический герой мечтает о
том, чтобы построить в перуанской деревне оперу, он даже бьет в колокола и
кричит об этом, неся таинственную и глупую деталь. Но, какими бы прекрасными
мечты не были, денег на эти мечты никто не даст. И поэтому герой собирается в
поход на каучуковую долину для великого плана добычи денег. «Мы обставим всех
этих каучуковых миллиардеров» - говорит он и двигается в пароходный путь по коричневым рекам.
В данном круизе
капитанская команда боится индейцев и вскоре сливается, храбрые четверо
остаются и начинают дружить с индейцами, которые ведут себя подобно упрямым
волам – вначале мы прибежим, потом неудача придет, и мы убежим, а потом снова прибежим, а
потом воздадим дань богам и выпьем вина.
Я не люблю кино про
походы
с индейцами, если кто-то такое любит,
то фильм превзойдет, конечно же, все мои слова. Тем не менее, главная задумка
фильма – это переправа
парохода через гору на спинах индейцев. Этот длинный эпизод и несет в себе все
истории и рецензии, связанные крепким словцом «великое кинцо». Вот первоначальный актер на главную
роль болел и отхандрился, потом вообще не снимали ничего, стояли и курили,
потом снимали, потом четыре года прошло. Конечно, для 80-х годов европейского
кинематографа сцена с пароходом в горах выглядит невероятно качественно и
нормально, но ничего, кроме нее, в фильме-то и нет. Разве что развязка – типичный жизненный финал
истории, не сопливый шаблон или стандарт, благо история биографична. Такая иная версия нашим с вами желаниям,
которая, вроде бы, тоже сойдет, но и разочаровываешься все равно.
Ну, и режиссура, отмеченная на фестивалях. Совершенно ничем
не зацепила и режиссер ничем не заинтересовал. Фильм смотрится как
телевизионный, идущий поздно вечером в помехах на среднекалиберном телеканале.
Смотреть при большом желании познать техническую сторону некомпьютерной
эры кинофильмов, либо для галочки, либо на мимокрокодиле.
вот блин. а я о нем только положительное слышала
ОтветитьУдалить