Страницы

понедельник, 6 августа 2012 г.

Fitzcarraldo (1982)


Начало XX века. Латинская Америка.

Выходец из Ирландии Брайан Фицджеральд несколько лет уж живет в Перу, хвастается своей «фабрикой льда», говорит на чистом немецком, считает себя открывателем каучука и приглядывает за заведующей барделя, которую играет довольно зрелая Клаудия Кардинале. Несмотря на все это, главный биографический герой мечтает о том, чтобы построить в перуанской деревне оперу, он даже бьет в колокола и кричит об этом, неся таинственную и глупую деталь. Но, какими бы прекрасными мечты не были, денег на эти мечты никто не даст. И поэтому герой собирается в поход на каучуковую долину для великого плана добычи денег. «Мы обставим всех этих каучуковых миллиардеров» - говорит он и двигается в пароходный путь по коричневым рекам.


В данном круизе капитанская команда боится индейцев и вскоре сливается, храбрые четверо остаются и начинают дружить с индейцами, которые ведут себя подобно упрямым волам – вначале мы прибежим, потом неудача придет, и мы убежим, а потом снова прибежим, а потом воздадим дань богам и выпьем вина.


Я не люблю кино про походы с индейцами, если кто-то такое любит, то фильм превзойдет, конечно же, все мои слова. Тем не менее, главная задумка фильма – это переправа парохода через гору на спинах индейцев. Этот длинный эпизод и несет в себе все истории и рецензии, связанные крепким словцом «великое кинцо». Вот первоначальный актер на главную роль болел и отхандрился, потом вообще не снимали ничего, стояли и курили, потом снимали, потом четыре года прошло. Конечно, для 80-х годов европейского кинематографа сцена с пароходом в горах выглядит невероятно качественно и нормально, но ничего, кроме нее, в фильме-то и нет. Разве что развязка – типичный жизненный финал истории, не сопливый шаблон или стандарт, благо история биографична.  Такая иная версия нашим с вами желаниям, которая, вроде бы, тоже сойдет, но и разочаровываешься все равно.


Ну, и режиссура, отмеченная на фестивалях. Совершенно ничем не зацепила и режиссер ничем не заинтересовал. Фильм смотрится как телевизионный, идущий поздно вечером в помехах на среднекалиберном телеканале.

Смотреть при большом желании познать техническую сторону некомпьютерной эры кинофильмов, либо для галочки, либо на мимокрокодиле. 

1 комментарий: