Создание картины избранными
представителями эпохи фламандского возрождения происходило на основе
филигранной компоновки художественных образов (самих по себе являющихся
искусством) в единую систему, скреплённую неявными «силовыми» (в
художественно-изобразительном смысле) линиями. Подобной техникой, как мне
кажется, руководствуется Дэвид Финчер. И хотя nullus simile est idem – общего
действительно хватает.
Социальный антураж фильма создан
впечатляюще ёмко и гибко, подобно ленте Мёбиуса не выходя за края дозволенного или точнее в пределах всего существующего
(обязательно в натуральную величину) втиснутого в очень чёткую миниатюру.
Достаточно увидеть, как в самом начале повествования Марк (он же Цукерберг)
пробегает рядом с запутанной сетью кампусов Гарвардского университета, чтобы
проникнуться идеей, если не переделать мир, то хоть изменить его к лучшему плюс
к этому активизировать в памяти всю совокупность блестящих финчеровских решений
в кино.
Персонажи (главные герои) Джесси
Айзенберга, Эндрю Гарфилда, Джастина Тимберлейка порой выглядят увереннее своих
прототипов, что подтверждается логически разрозненными репликами последних
(вспомним, к примеру, отзывы создателя Napster о заключительных событиях
сюжета). По своей сути каждый из них антигерой противопоставления по типу «моя точка зрения
правильная» являющегося ответом обезличенной селекционной системе возникшей на
основе принципа социального доминирования с непременным гедонистическим флёром
и маскулинным уклоном иллюзорного равенства. Подобным ответом может быть бунт,
который затевают подростки (в ролях одиноких мстителей с великим планом) против
своих отцов (называющих твоё увлечение delphi «очень милым»), а может - создание
крупнейшего в истории человечества инструмента общения (предавая «миру суеты»
новое качество) позволяющего быть самим
собой и личностью как результатом подлинного творчества, совершенного в своей простоте.
Отдельно стоит сказать о
производственной стороне «Социальной сети». А здесь...предельно выверенные
технические аспекты изображения, а именно нео-нуаровые экранные симметрии; кадры
с уменьшенной глубиной, раскрашенные тускло-нездоровыми цветовыми решениями -
чаще всего вселяют клаустрофобические чувства, при этом превосходно
концентрируя зрителя на восприятии нескончаемых потоков словесной информации
на берегах слоистой временной динамичности, схожем с работой netstat в вашей
ОС или компиляцией в локальной сети одей сплоета. Достоин всяческой похвалы и звукоряд
картины, созданный под пристальным вниманием мастеров «тёмной» электроники и
являющий собой подобие «Ghosts I-IV» NIN ядовитым смогом оседающее в мозге (особенно при прослушивании
отдельно от фильма).
Безусловно, рассматриваемые
автором темы – природы одиночества, общения, творчества - стары как
скрижали заповедей, но честно, даже после очередного просмотра фильма
восприятие его художественной выразительности, не позволяет сказать: «я уже
где-то что-то похожее видел». Может быть, это и есть, единственное естественное
решение проблемы достоверности, которая была, есть, и будет всегда в подобных
фильмах (в качестве примера можно вспомнить «I'm Not There» о Бобе Дилане) –
придание сюжету черт иконического характера, где рядом, с лицемерием, умом,
глупостью и правдой будут Apple,
Microsoft и Facebook.
И напоследок, предлагаю вам
взглянуть на «социальную сеть» эпохи «Северного Возрождения» или 14-16 веков.
Ого на вид интерестно
ОтветитьУдалить