Страницы

суббота, 21 июля 2012 г.

The Social Network | Социальная сеть

Создание картины избранными представителями эпохи фламандского возрождения происходило на основе филигранной компоновки художественных образов (самих по себе являющихся искусством) в единую систему, скреплённую неявными «силовыми» (в художественно-изобразительном смысле) линиями. Подобной техникой, как мне кажется, руководствуется Дэвид Финчер. И хотя nullus simile est idem – общего действительно хватает. 
 
Социальный антураж фильма создан впечатляюще ёмко и гибко, подобно ленте Мёбиуса не выходя за края дозволенного или точнее в пределах всего существующего (обязательно в натуральную величину) втиснутого в очень чёткую миниатюру. Достаточно увидеть, как в самом начале повествования Марк (он же Цукерберг) пробегает рядом с запутанной сетью кампусов Гарвардского университета, чтобы проникнуться идеей, если не переделать мир, то хоть изменить его к лучшему плюс к этому активизировать в памяти всю совокупность блестящих финчеровских решений в кино. 
Персонажи (главные герои) Джесси Айзенберга, Эндрю Гарфилда, Джастина Тимберлейка порой выглядят увереннее своих прототипов, что подтверждается логически разрозненными репликами последних (вспомним, к примеру, отзывы создателя Napster о заключительных событиях сюжета). По своей сути каждый из них антигерой  противопоставления по типу «моя точка зрения правильная» являющегося ответом обезличенной селекционной системе возникшей на основе принципа социального доминирования с непременным гедонистическим флёром и маскулинным уклоном иллюзорного равенства. Подобным ответом может быть бунт, который затевают подростки (в ролях одиноких мстителей с великим планом) против своих отцов (называющих твоё увлечение delphi «очень милым»), а может - создание крупнейшего в истории человечества инструмента общения (предавая «миру суеты» новое качество) позволяющего быть самим собой и личностью как результатом подлинного творчества, совершенного в своей простоте. 
Отдельно стоит сказать о производственной стороне «Социальной сети». А здесь...предельно выверенные технические аспекты изображения, а именно нео-нуаровые экранные симметрии; кадры с уменьшенной глубиной, раскрашенные тускло-нездоровыми цветовыми решениями - чаще всего вселяют клаустрофобические чувства, при этом превосходно концентрируя зрителя на восприятии нескончаемых потоков словесной информации на берегах слоистой временной динамичности, схожем с работой netstat в вашей ОС или компиляцией в локальной сети одей сплоета. Достоин всяческой похвалы и звукоряд картины, созданный под пристальным вниманием мастеров «тёмной» электроники и являющий собой подобие «Ghosts I-IV» NIN ядовитым смогом оседающее в мозге (особенно при прослушивании отдельно от фильма). 
Безусловно, рассматриваемые автором темы – природы одиночества, общения, творчества - стары как скрижали заповедей, но честно, даже после очередного просмотра фильма восприятие его художественной выразительности, не позволяет сказать: «я уже где-то что-то похожее видел». Может быть, это и есть, единственное естественное решение проблемы достоверности, которая была, есть, и будет всегда в подобных фильмах (в качестве примера можно вспомнить «I'm Not There» о Бобе Дилане) – придание сюжету черт иконического характера, где рядом, с лицемерием, умом, глупостью и правдой будут Apple, Microsoft и Facebook
И напоследок, предлагаю вам взглянуть на «социальную сеть» эпохи «Северного Возрождения» или 14-16 веков. 

1 комментарий: