Микеланджело Антониони как-то
сказал: «Давайте представим себе фильм, в котором рассказывается о двух днях
жизни человека. О дне его рождении и дне смерти. История, судя по началу,
должна была развиваться в определённом направлении, но, как показал эпилог,
пошла совсем другим путём, очень далёким от намечавшегося. Далёким даже
географически. Представим себе фильм, в котором есть утро и вечер, но нет
напряжённости времени, пролегшего между ними».
Но, к сожалению и к счастью не у
всех так. Некоторые ищут предсказуемость исключительно в устойчивых фантазиях,
грёзах и мечтах, которыми порабощён каждый, пока нечто не указывает, что путь
извилист и далеко не всегда ведёт «вперёд».
Самым примечательным является то,
что данный фильм, будто способен производить ту атмосферную реальность (кстати,
в нём полностью отсутствует музыкальное сопровождение) во время просмотра, в
которой он сам существует - это зависимость в широком смысле слова: влюблённая
от влюблённого, брат от брата, преступник от полицейского… и, в конце концов,
человек от жизни ведь иной ему не будет дано, как сказал бы Иван Карамазов
вездесущего Достоевского.
Несколько слов об актёрских
работах – ведь это одна из причин свершившегося киносеанса. Здесь с интересом
можно было наблюдать вторую (и первую в качестве главенствующего персонажа)
роль в кино вполне великого актёра Аль Пачино и именно она позволила ему эволюционировать
до убедительного босса Майкла Карлеоне. Более чем уверенная художественная штриховка созданного им
образа очень чётко вырисовывает его противоречивость – в мягкости и резкости,
радости и страдании, нерешимости и претенциозности. Роль, которую сыграла Китти
Уинн (за неё она получила Серебреную премию на Каннском
кинофестивале) также очень близка достоверности изображения человека, в глазах
которого отражается осознание безысходности жизни катящейся по наклонной Потёмкинской лестницы.
Смотреть этот фильм это всё
равно, что преодолеть трудный путь, зная, кто идёт рядом и потому не
произносить бессмысленные слова в слух. И в итоге молчать об увиденном в паре с
Витгенштейном. Он поймёт почему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий