Страницы

суббота, 16 июня 2012 г.

Indie Game: The movie


"Making it was about: "Let me take 
my deepest flaws and vulnerabilities, 
and put them in the game". 
And see what happens next."

Прошло около 30ти лет с того момента, как видеоигры вошли в человеческую жизнь. За это время они уже успели вырастить пару поколений, оставить за собой огромное культурное наследие, создать миллионы рабочих мест и повлиять на десятки, сотни миллионов жизней. Можно долго дискутировать по поводу их вреда/пользы, но одно отрицать нельзя: этот вид медиа занимает очень заметную и обширную нишу в современной культуре и разросся в огромную индустрию, сопоставимую с музыкальной и киноиндустрией по размерам.

И, как и у вышеперечисленных индустрий, у игровой появились похожие проблемы: когда у тебя десятки миллионов потенциальных покупателей, хочешь - не хочешь, а будут появляться огромные компании, медиа-гиганты, которые относятся к клиенту как к потребителю, а к самим играм как к бизнесу. И вот, как и в кино, и в музыке, балом правят толстые богатые дядьки-бизнесмены и продюсеры, которым плевать на потенциал игр как вида искусства, главная проблема которых - сделать свой продукт насколько можно доступнее для как можно более обширной аудитории и как можно глубже запихнуть свои рученки в кошелек этой самой аудитории. И доить, и доить.

Оттуда упрощение игр, френчайзы, сиквелы, триквелы, колл оф дьюти 26(а хуле, покупают же. и бьют рекорды каждый год), WoW'ы и т.д. То есть, как и с кино, и с музыкой, получаем такую картину: невооруженным глазом видно только выверенный коммерческий продукт, бессмысленный и глупый, но зато популярный и постоянно приносящий прибыль, читай: мейнстрим (игры - те же CoD, WoW, кино - высеры Майкла Бея и фильмы со Стэтэмом, музыка - простой клубняк, поп), среди которого, если покопаться, встречаются и редкие жемчужины, оплоты качественного и интересного мейнстрима, который и успевает понравиться немалой аудитории, и сказать что-то свое или привнести что-то новое в жанр/индустрию, тут без примеров, у каждого свои герои.

Но есть и обратная сторона медали: небольшие компании или кучки творцов, людей, которым есть что сказать/показать, которые знают, что потенциально видеоигры - такая же форма искусства, как и кино, и музыка, и живопись, но только интерактивная, вследствие чего она значительно выигрывает на фоне всех остальных. И по странному стечению обстоятельств игры, сделанные такими людьми, называются, как и популярный жанр легкого рока(ну и  электроники): Инди. Происхождение термина все знаем, да?

За ними не стоят продюсеры, которые просят добавить больше взрывов или сделать покупателя зависимым от игры, они вольны делать что хотят и как хотят и не бояться, что боссу это не понравится.

Вместе с этим, у них может не быть никакого финансирования, они могут пожертвовать своей работой и/или обучением, и/или личной жизнью, чтобы как можно быстрее донести до людей то, что они хотят донести, и при этом велик риск того, что это никому не понравится и/или их не поймут.

Этот великолепно снятый, добрый и очень эмоциональный документальный фильм именно про этих людей. Про их жертвы, взлеты и падения, про боязнь быть непонятым, с треском провалиться, про риск остаться без копейки и будущего и подвести всех близких своим "сомнительным" увлечением. И про то, как небольшая игра без современной графики, перестрелок и эльфов с орками, сделанная одним-двумя людьми может найти место в жизни тысяч людей и оставить свой собственных след.

Это - три великолепно рассказанных истории про трех разных разработчиков, делающих или уже сделавших главные игры их жизней(Braid, Super Meat Boy, Fez), от которых зависит, что будет дальше с ними и их семьями.

Это кино можно смотреть всем. Обещаю, вам будет интересно. И я, как играющий человек, которому надоели стереотипы типа "игры глупые" или "это бесполезное занятие", буду очень рад, если вы хоть капельку заинтересуетесь, или хотя бы прочитаете все, что я написал.

Вот шикарный трейлер, если что:

5 комментариев:

  1. Игры - это бесполезное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вообще,конечно "жертвы" как-то громко сказано.
      скорее, просто расставили приоритеты, сбежав от всего остального (видать, дядьки ограничены и не могут самовыражаться иначе).
      да и смотришь на них - реально задроты.

      Удалить
    2. а и,кстати, создатель braid больше всех понравился. создается впечатление, что у него в жизни есть хоть что-то еще. и верится, что он не сидит в грязной майке среди кучи грязи и пустых коробок/банок, как остальные. и не ест гамбургеры 24/7

      Удалить
    3. не задроты они -_-
      и кто там гамбургеры ел? и кто сидел в грязи?

      Удалить
    4. ?
      лысеющий. и показывал листки с делами в жирных пятнах. + вообще на общую обстановку посмотреть, у жирнача тоже там куча мусора на столе, учитывая, что знали про съемку

      Удалить