Страницы

суббота, 12 мая 2012 г.

L'Apollonide (Souvenirs de la maison close)/Дом Терпимости (2011)

Пожалуй, это лучшее из того, что смотрела в последнее время. Но рекомендовать не буду, потому что кино очень своеобразное.
Хапту опять может написать, что такое "только на ночь смотреть", но тут кроется не только изящество оголенных женских тел, сонно слоняющихся по шикарно мебелированному элитному борделю начала XX века.
В описании фильма делается упор на трагичную судьбу одной из проституток, которую наградили двумя шрамами и прозвищем "девушка, которая смеётся".
Параллель с Гюго очевидна и она действительно наблюдается, но я вела к другому: несмотря на "изюминку" в фильме, действие крутится не только возле этой героини и её участи.
Мы увидим судьбы многих павших девиц, но без этого психоаналитического взгляда в прошлое, это самое "прошлое" как раз вообще выпадает из поля зрения, от него остается только одно - долги, которые девочки и пытаются выплатить, но им то парфюм купить нужно для привлечения клиентов, то антисептики, то еще чего.
Порой даже создается впечатление, что они никуда и не хотят. Уставшие, со стеклянными глазами и синяками под ними, даже разговоры ведутся только о том, с какими глупцами они были прошлой ночью. Барышни застряли в этой коробке, набитой бархатом, дорогими украшениями, шампанским, дымом сигарет и прихотями богатых мужчин. В заточении, они только и делают, что спят, прихорашиваются и цепляют на себя маски улыбок. (разве что одной из них маску не снять при всем желании). И они сами понимают это, знают и о своем обреченном будущем, о риске жизни (сифилис, привет) и о том, как трудно будет вырваться. Но вечерами кутаются в это напускное веселье, флирт, игры, клубы дыма, расслабленность и не подозревают о наступившем упадке и грядущих переменах. Декадентство в истинном его проявлении. Вся картина пронизана унынием, безысходностью и одиночеством, пустыми словами и несбывшимися ожиданиями. В целом про это, но есть еще и другая стопка метафор и скрытых смыслов.

И все это под звуки классики и трэков 60х, что какбе тоже символизирует.
Вообще очень приятна мне вся эта атмосфера. Были действительно красивые и приятные глазу кадры с завораживающими девоньками в полупрозрачных топах и спущенных корсетах, но как назло не могу найти. Причем, они выглядят так нежно и эстетично, что потом несколько ужасаешься от контраста, когда барышни начинают "работать".


В общем, картина неспешная, плавная, местами сложная съемка, местами непростые метафоры, а местами все просто и банально, но всё это очень атмосферно 

4 комментария:

  1. эта тема вырезанной улыбки невероятно знакома.
    не в джокере дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. давным-давно какой-то фильм смотрела про маньяка,который красивым девушкам оставлял такую вот "радость" на лице

      Удалить
    2. да-да-да. что-то такое помнится.
      тогда уж еще одно кинцо с таким очеловеченным персонажем и этот трюк с очеловечиванием станет ох-ох-ох как банален

      Удалить