Страницы

суббота, 12 мая 2012 г.

Oscar (1967)





Ну, да. Вот так и получается, что смешнее этого в последние месяцы я уж точно не видел. И мог бы, конечно, написать диссертацию о том, насколько убог юмор, например, в недавних вашему глазу Мстителях, настолько убог, что при невыносимом ушам ржаче заполненного зала, сами уши сворачивались в трубочку и закрывали себя на щеколду. Опаньки, вот и побег от темы разговора.

Этот же фильм называет себя Оскаром. И, да-да-да, я также думал, что он про американскую церемонию награждения паршивеньких и банальных, что он, якобы, притворяется таким идеальным, что он, якобы, до безобразия франц-узок, уныл и глуп. Чушь-чушь-чушь. Обрубите мне руки за это в трех местах, надоели они уже. Тем не менее, фильм назван в честь его совсем не главного и уж тем более не героя, так – водителя Оскара (ударение, по обычаю, на второй слог), которого я даже не запомнил. Так он нечасто появлялся в месте действия, кстати, пьесы. Да, это однокамерная комедия с Луи Де Фюнесом.

Сюжет до боли прост на первый взгляд. На второй же взгляд удивительно запутан. Линии персонажей авторы вяжут в клубок, не забывая при этом о прекрасном юморе (сколько лет, сколько зим не слышал я о таком и не говорил), в финале же, как гениальные фокусники, развязывают всю эту лапшу, отчего лишь легкая улыбка струится по миленьким лицам прохожих. Эх.

И вот я зимой жаловался на то, что у Резни нет субтитров, теперь же я рад тому, что посмотрел такую «Carnage light» про чистые взаимоотношения любовников, про бесполезность и комичность лжи, про невероятно пустые секреты в одной небольшой семье, про скупость богатых людей и про силу людей глупых. Фильм проносится на одном дыхании, которое, честно признаюсь, в других фильмах бы иссякло с длинными нудными вступительными титрами. Идет фильм час и двадцать минут, вроде, но смотрится, словно одна серия какого-нибудь популярного ситкома. А продолжения, естественно, хочется.


Не буду говорить про актеров. Они все прекрасны и даже неутомимый Де Фюнес совсем не выделяется среди всей труппы, хоть его и пытаются выделить. Он просто есть. И все. И занавес.

Смотреть в обязательном порядке. Оскары давать так же. 

1 комментарий:

  1. о, нужно пересмотреть, спасибо

    напиши про "мстителей", хаха, порадуй мой глаз тонкими обзывательствами ^^

    ОтветитьУдалить