Страницы

суббота, 29 сентября 2012 г.

внезапно Twilight/Сумерки (2008)

Уже четыре года "twilight" поливается грязью со всех сторон, а я посмотрела его только вчера и не могу сказать, что вступлю в ровные ряды хейтеров. А всё из-за репутации фильма, она настолько плоха, что первая часть обогнала все мои ожидания. Не то, чтоб мне очень понравилось, но и висеть над унитазом в рвотных потугах совсем не хотелось, хотя были странные и более чем странные моменты.
Вампиры, играющие в бейсбол? Вут? Вампиры, лазающие по деревьям, как обезьянки? Вут? Мужику 111 лет, выглядит на 25, врет, что ему 17, западает на телку, младше себя на 94 года и при этом даже не считается извращенцем. При том, что обожает по ночам тайно прибегать к ней в спальню и смотреть, как та спит (романтика крипота!).


Особая радость была у меня, когда я раскрыла суть пикч с тумблера про sparkling Edward. Вот это вообще было на суперслоупоке узнать, что, оказывается, в фильме вампиры под солнцем начинают блестеть как стриптизеры под светом софитов, да еще и с шапочкой из фольги.


Наверняка, вы видели много подобного, как и сотни пикч, где персонаж Паттинсона Патисона сравнивается с трушными классическим вампирами и представляется петушком.
Всё так, если быть консервативным и не учитывать, что фильм как раз ориентирован на женскую половину, (мало того, что драмка, так взять хотя бы соотношение обнаженных женских и мужских тел, я очень давно не видела лент, где часто мелькают не сиськи, а обнаженные мужские торсы), причем не просто на женскую аудиторию, а на юную девичью. Отсюда и столько соплежуйства "FOREVERTOGETHER", отсюда и глупые поступки, свойственные подросткам, эти бесконечные бессмысленные "самопожертвования" и прочий, нам уже сейчас кажущийся, бред. 
В свое время я очень любила эту готическо-вампирскую тему, зарывалась в соответствующую литературу (Энн Райс во все поля). И всегда в книгах были какие-то страшные подвохи, вроде разлагающегося тела или проклятой души и бесконечных мук наряду с явными плюсами. Здесь же всё вычищено до блеска (аж на солнце переливается), в том плане, что подростковому воображению представлены не просто плюсы жизни вампира, а почти идеал их бытия, даже людьми можно не питаться, а быть благородными и вовсе не "монстрами". При этом получаешь бессмертие, силу, скорость, способности и помимо всего - безграничную любовь привлекательного и таинственного парня, которого все считают одновременно и странным и крутым. Вот так да!
В общем, с моей точки зрения, для привлечения данной аудитории они сделали больше чем достаточно. Томные взгляды, походка Патисона в слоумо, вся эта нерешительность в развитии отношений и дальнейшая "санта-барбара" - для детей отлично. 
Но если говорить о нормальной аудитории - о нас с вами, то, конечно же, фильм совершенно несерьезный. Грим вампиров ужасен, оранжевые губы и чуть ли не катышки муки белой пудры на лице, спецухи совсем позорные для 2008 года, главная героиня играет очень плохо, постоянно дергается, моргает и открывает рот.


Плюс куча всяких разных несостыковок.
Мы посмотрели еще и вторую часть, но если в первой всё более-менее сдержанно в плане соплей (насколько это вообще может быть в подобных фильмах), то во второй части сплошная розовая тягомотина. Из этой части я упомяну только один момент, которой особенно часто поносят. Он касается попытки самоубийства главной героини из-за того, что возлюбленный вампир её оставил, дабы спасти от самого себя (!). Я читала разные комментарии из серии 
"я бы не дал смотреть такое своему ребенку, потому что он воспримет подобное поведение как правильное". 
С одной стороны, это действительно так, потому что при любовных разрывах головы большинства подростков набиты мыслями о суициде, а проведенная параллель с главной героиней может усугубить положение. С другой стороны, эта сцена - лишь отражение реальности, глупых поступков и неадекватной реакции, свойственной как раз обозначенному возрасту. Это те проблемы, которые их волнуют, ДРАМА и максимализм. Спорный вопрос - стоит ли показывать неприятные и жестокие аспекты жизни подростков самим подросткам? Вспомнилось "все умрут, а я останусь". 

Подытожу просто, что мне совершенно понятно, почему у фильма столько фанаток. Ровно и то, почему столько хейтеров. Такие - то ОТНОШЕНИЯ, такой - то своеобразный Патисон.
Вот, кстати, мне понравилось, как он играл, но на нём, наверное, навсегда останется клеймо петушка.

2 комментария:

  1. Кстати, интересно, избавится ли он от этого самого клейма петушка в Космополисе. Пора уже перестать слоупочить и посмотреть.

    Забыла упомянуть про Ебло здешнего оборотня.

    ОтветитьУдалить