Практически каждый фильм Вуди Аллена
формулируется вокруг идеала искусства сценариста (что закономерно) –
линейный сюжет рано или поздно надламывается, приобретая порой парадоксальность
неевклидовой геометрии, воскрешая власть смысла в архитектуре видеоряда для
неискушённых зрителей.
«Почти серьёзная» комедия «Полночь в Париже» начинается с неспешной
демонстрации панорамных видов одного дня французской столицы. Другими словами
нам будто предлагают взглянуть на сборник открыток, которые способны выявить взаимосвязанные чувства – радости и насмешки от постановочной красоты. Эта прелюдия к фильму создаёт вполне приемлемый и
необходимый эмоциональный тон последующего повествования.
В умном и скромном центральном персонаже (сценаристе
и свободном писателе) Оуэна Уилсона легко узнать самого режиссера, собственно
как и в герое написанного по ходу повествования им романа – эта структура двойного (тройного и так
далее) дна в фильме основное связующее звено, открытие, ответ на все загадки и
вопросы. При этом фоновой метафорой подобной схемы становится «его величество»
время – современность здесь опрокидывается в «век джаза» (где обитают Хемингуэй
и Фитцджеральд, Гертруда Стайн, Сальвадор Дали (маленькая роль Эдриана Броуди
заслуживает отдельного упоминания), Луис Бунюэль, Пабло Пикассо), тот в свою
очередь – в belle époque и уж самом конце в эпоху Людовика XV.
Медленно, но верно на грани кульминации фильм приводит нас к
познанию невротического состояния несбыточности связанного с противоречиями
эгоистичного эскапизма, веры в совершенство предшествующих времён. Досталось по
заслугам от создателей фильма и потребительской сути республиканской американы
(её представители всегда в застольном мире знакомого настоящего) где скупой не
платит дважды.
В общем, самое время вспомнить слова (чуть ли не полностью прозвучавшие в фильме) Уильяма Фолкнера о жизнеутверждающей силе прошлого,
через осознание его законных прав на настоящее; о прогрессе который необходим и
возможен.
Спасительный хэппи-энд ироничный и немного печальный располагает
к поиску любимой реальности, где тёплый дождь, прекрасная музыка и приглушённый
свет уличных фонарей.
посмотрю обязательно
ОтветитьУдалитьслишком заумно для такого прекрасного фильма
ОтветитьУдалить