Страницы

вторник, 10 декабря 2013 г.

Edward Norton (1996-2000)

Sooner or later a man who wears two faces forgets which one is real. 

Предупреждаю, впереди длиннопост)) Точнее, даже не так. Я тут думал-подумал, впереди три недодлиннопоста! Я, наконец, добралась до фильмографии Эдварда Нортона (что давно пора было)). Собственно, большую часть я смотрела последние недели две, но пара фильмов у меня подвисла еще с лета, потому что я – ленивая задница)) Anyway, поеду не по порядку просмотра, а по порядку выхода фильмов.



Primal Fear (Первобытный страх, 1996). Собственно, первая роль Нортона, принесшая ему не только внимание режиссеров, но и Золотой глобус с номинацией на Оскар в придачу. Зверски убит архиепископ Рашмен, и в этом убийстве подозревают Аарона – робкого молодого человека, на вид никак не способного совершить преступление, но тем не менее убегавшего с места преступления в крайне окровавленном виде. В погоне за public attention его берется защищать Мартин Вейл – циничный адвокат, воспринимающий каждое дело как игру на человеческую жизнь. Представляете себе персонажа Ричарда Гира в Чикаго? Вот это примерно оно же… А дальше сплошной spoiler alert) Так что, убийца – дворецкий, и успокоимся на этом)) Смотреть настоятельно рекомендую, тем более, что по сути, именно из этого фильма растут ноги всей дальнейшей карьеры Нортона.

"I speak. You do not speak. Your job is to just sit there and look innocent."




Everyone Says I Love You (Все говорят, что я люблю тебя, 1996). Музыкальная романтическая комедия Вуди Аллена с all-star cast (меня особенно повеселил Тим Рот), где все влюбляются, get through with love, жалуются друг другу на жизнь/учат друг друга жить и время от времени поют. Ничего шедеврального, но мило и смотрибельно. Да еще и пели все, кроме Дрю Бэрримор, самостоятельно.

"Frieda, this pasta doesn't have any sauce - It's Bavarian pasta, it doesn't need sauce. The Italians need sauce. The Italians were weak!"


The People vs. Larry Flynt (Народ против Ларри Флинта, 1996). Вот этот фильм у меня был скачан уже давно, ибо Вуди Харрельсон, но руки дошли только когда у меня пошла волна Нортономании. А хотя нет, вру, это я посмотрела Зомбилэнд и захотела больше Харрельсона… А вот после этого я начала смотреть фильмы Нортона пачками. Фильм классный, про свободу слова, свободу прессы и сиськи. Вроде как 2 часа и куча судебных разбирательств, но смотрится легко, но там и судебные заседания соответствующие, с памперсами из американского флага и киданием апельсинками в судью.

"Opinions are like assholes, everybody's got one."


Rounders (Шулера, 1998). Опять же, скачивала давно – смотрела сейчас. Фильм про гениального Майка Макдермота (в исполнении Мэтта Деймона, через год после Умница Уилл Хантинг, хммм, только тут он гениально играет в покер) и его непутевого дружка Червя, aka Лестера Мерфи (Нортон), который, по ходу, принципиально не хочет играть честно. Вроде как и можно посмотреть, но на фоне всего остального уже не впечатлил, да и идея про «Следуйте своей мечте – режьтесь в покер» по меньшей мере банальна, даже если убрать часть про покер.

"Can you believe that? She's really got him by the balls. - Is that so bad? - Depends on the grip."


American History X (Американская История Икс, 1998). А вот его мне принес папа, причем с таким видом, что «Пока не посмотришь – ты мне не дочь». Что меня несколько напрягло, так как меня изрядно смущает, что для папы каждый фильм про неонацистов – must see… Ну да ладно, не буду я лезть в мотивы, которые им двигали. Фильм отличный, с одной стороны, конечно, его идея далеко не mindblowing, в смысле, я не знаю, кем же это нужно быть, чтобы он на что-то «открыл глаза». С другой – это редкий фильм, где поднимаются и вопросы неонацизма, и при этом честно показывается, что расизм может быть не только у белых по отношению ко всем остальным. А еще он, наверное, отчасти про то, что даже самых близких людей не стоит возносить на пьедестал (и я сейчас имею в виду не только взаимоотношения Дэнни и Дерека). И да, у Нортона за него вторая номинация на Оскар, только на этот раз уже за первый план. А еще фильм вышел скандальным не только из-за своих тем, но и из-за внутренних междоусобиц между режиссером Тони Кеем и студией (ну и Нортоном заодно), так что в итоге Нортон его еще и монтировал, к великому неудовольствию Кея, попытавшегося откреститься от своего фильма.

"Hate is baggage. Life's too short to be pissed off all the time."


Fight Club (Бойцовский клуб, 1999). The first rule of Fight Club is: You do not talk about Fight Club. Так что я и не буду, тем более,  что это поможет избежать спойлеров (я на удивление поздно его посмотрела в первый раз, и на удивление не заспойлерив его себе, прямо сама в шоке)). Тем, кто еще не смотрелпойти и посмотреть.

"You met me at a very strange time in my life."



Keeping the Faith (Сохраняя веру, 2000). На самом деле у этого фильма есть только две причины, по которым его стоит смотреть: а) это режиссерский дебют Нортона и б) контраст с двумя предыдущими фильмами меня веселит)) А так, средненькая комедия, про священника, раввина и их подругу детства.


"May those who love us, love us. And those who don't love us - may God turn their hearts. And if He cannot turn their hearts, may he turn their ankles, so that we may know them by their limping."

3 комментария:

  1. воy-воy-воy, а кто вернулся??)))

    из всего смотрела только Бойцовский клуб, Эволюция Борна и Невероятный Халк, при чем при просмотре последнего очень долго вспоминала, где я его видела=)))

    а из твоего списка, если найду время, то гляну Народ против Ларри Флинта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой список to be continued, так что может еще чего себе присмотришь)

      Удалить
  2. Классно. Вкусно. Интересно. Мне нравится.

    ОтветитьУдалить