Страницы

среда, 17 октября 2012 г.

Два любопытных российских фильма.


В субботу.





Заметил, что хотя бы раз в два года выходит фильм про Чернобыль.

Фабульно эта история складывается из того, что то ли плотник, то ли электрик третьего чернобыльского завода то ли случайно, то ли нет, узнает об аварии на четвертом реакторе и сквозь пафосные лица начальств (итс олрайт, гайс, похуй) бежит в Припять за то ли любимой, то ли нет, девушкой. А потом они бегут на вокзал, каблук ломается и, как бы, фильм должен был кончиться на этом. Но прошло около 20 минут от начала. Затем герои скатываются в полные внештатные ситуации и странные выборы со странными ставками на выбора весах на субботней, догадайтесь, свадьбе, где, собственно и проходит большая половина фильма. И тут, после этого самого «каблука», являющегося настоящей завязкой, не фальшивой, проведенной через аварию и стронций в воздухе, выясняется, что фильм-то не плохой. То есть, плохое впечатление производит лишь съемка от дрожащего плеча крупными планами, никакой эстетической статики. Некоторые диалоги не разобрать, потому как произносятся с кашей во рту (отсюда и это «то ли, то ли» в начале обзора). Еще и почти все актеры не играют совсем ничего и никак.  А самый смысл скрывается в глубине, и смысл этот в том, что мы всегда все просираем и нам на все наплевать, будь то это «все» поход в ближайшую поликлинику к зубному, или авария на Чернобыльской АЭС. Менталитет, что ли, такой, или просто-напросто люди мы, не самураи заморские.

Похитители книг.



Сорокалетний начинающий режиссер в 2003-м отсмотрел всю фильмографию Годара и решил снять «кино на свой лад», да еще и назвал его «стилем Амели». Музыку к фильму написал вечный Мумий тролль, но она не вытягивает фильм и не топит его. Фильм идет на своей волне, музыка – на своей. В фильм вставлены так же съемки из студии, в которой сидит и поет МТ, а в финальной сцене еще и режиссер в студии с ними сидит, чем напоминает Феллини в его восьмом с половиной фильме. Подводя итог-неитог, хочется сказать, что получился данный фильм ни Годаром, ни Амели, ни советской теплой потехой.

В фабуле рассказывается о девушке, которой стало скучно. После того, как она осознала это, она написала в газету о том, как ей скучно, и о том, что ей нужна помощь. На помощь приходят трое: сынок богатого человека, туповатая парикмахерша и быдловатый боксер. Все вместе они кооперируются, начинают не дружить, а приятельствовать, пить, курить, читать Войну и мир, кататься на кабриолете и покупать куклы Барби. В конце концов, сюжетно фильм уходит в молоко, оставляя зрителю голые цитаты классиков и Бродского.

Из мыслей в фильме прослеживается, разве что, вариант «серой массой быть скучно, надо развиваться духовно и без сомнения трахаться».  Да и вообще, данный фильм – фильм, про который говорят «снял для себя самого». Поэтому он выглядит чем-то чужим, искусственным, как Бродский и кукла Барби. А сторонники и единомышленники потом появятся, когда настроение будет то самое, как у автора прям за чашкой чая и карандашом сценарным. И к сторонникам прибавятся фанаты Мумий тролля, конечно же.  

Но посмотреть стоит. 

2 комментария: